«Legalskills.ru» о вебинарах. Что такое вебинар. Какой идеальный сервис вебинаров.

От Legalskills.ru»:

Что такое вебинар

Вебинар – это способ онлайн взаимодействия между различными людьми в обучающих целях посредством телекоммуникационных каналов связи.
Вебинар имеет неоспоримые преимущества перед оффлайн занятиями, проводимыми «в живую» перед аудиторией:
- возможность собрать значительную аудиторую;
- минимальные расходы;
- возможность дистанционного проведения занятия.
В то же время вебинар имеет и свои недостатки, главным из которых является отсутствие прямого «живого» контакта с лектором, что отрицательно влияет на остроту восприятия информации. Вместе с тем при заинтересованности слушателя предметом вебинара необходимость реального контакта «глаза в глаза» отходит на второй план, а главным остается именно содержательный элемент занятия.

Таким образом, на чаше сравнения положительных и отрицательных моментов вебинара необходимо с уверенностью признать очевидную допустимость и эффективность данного способа проведения занятий.
Без преувеличения необходимо заключить, что вебинар – это ответ современных технологий на увеличение скорости жизненных процессов современности.

Как успешно провести вебинар?

Успех вебинара состоит из двух элементов:
а) содержательный;
б) формальный.
Содержательный элемент. Материал вебинара должен отвечать требованию надлежащего качества. Информация вебинара должна быть интересной и актуальной для целевой аудитории потенциальных слушателей. Он должен «цеплять» аудиторию.
Соблюдение данного условия требует существенной предварительной подготовки от лектора. Текст вебинара можно прописать полностью либо зафиксировать основные части.
Не следует пытаться на вебинаре затронуть много тем или проблем. Важно следовать правилу – «один вебинар – одна проблема (тема)».
 
Формальный элемент. Вебинар должен быть выдержан в том стиле, который соответствует теме и целевой аудитории (например, деловой стиль). Продолжительность вебинара не следует делать более 1,5 часов. Необходимо использовать средний темп речи. Спикер должен быть эмоционально заряжен и излучать уверенность в том, что говорит. Спикер должен понравиться аудитории, что достигается, в том числе его искренностью, вербальными и невербальными средствами. Только соблюдение содержательного и формального элемента в совокупности дает возможность успешного проведения вебинар.

Какой ваш идеальный сервис вебинаров?

Сервис вебинара должен восполнять отсутствие «живого» общения между спикером
и аудиторией, а также выполнять функцию рекламы и продвижения спикера или его
продукта.
Сервис должен отвечать следующим требованиям:
- удобство использования различным инструментов;
- сочетание различных инструментов сервиса.
Идеальный сервис должен предусматривать:
- возможность включения и выключения онлайн-видео спикера;
- возможность загрузки и перелистывания слайдов;
- чат, который дублируется на личных страницах в соцсетях;
- всплывающие баннеры и ссылки для записи на следующий вебинар или предложение покупки товара или услуги;
- возможность отправить слушателя в бан;
- возможность самостоятельно менять цвета фонов, кнопок комнаты вебинара и иное оформление;
- возможность одним кликом сохранить только что проведенный вебинар;
- возможность «вытаскивать» из чата отдельные сообщения (вопросы) и переносить их в отдельное окно, которое видит только спикер для того, чтобы ответить на вопросы и иные сообщения в конце вебинара и не искать их в ленте чата.